Защита групповых проектов в 7 классе

Одним из основных требований, которые предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, является требование к результатам обучения. Среди результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования названы «умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе», «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий». Большие возможности в этом плане дает проектная деятельность.

29 марта 2021 года в КОУ «Кадетская школа-интернат» состоялась защита групповых проектов для учащихся 7 класса. Темы проектов определены Приказом по школе № 219-О от 30 октября 2020 года. В течение года учащиеся приобретали навык работы в группе на учебном процессе и внеурочной деятельности.

В состав первой группы вошли Андреев Станислав, Абдазов Шерхон, Абдукаюмов Фирдавс и Каюмов Комранбек. Группа работала над одной из самых объемных и сложных тем – «Географическое положение и история ХМАО-Югры».Несмотря на это, учащимся удалось успешно изучить и систематизировать предложенную информацию, оформить плакат и защитить работу. История коренных народов вызвала наибольший интерес среди участников других групп.

Вторая группа учащихся, в состав которой вошли Барган Дмитрий, Минаев Даниил, Романов Михаил, Сивушкин Кирилл и Татарин Семен, выбрала тему «Праздники коренных народов Югры». В выступлении данной группы можно отметить свободное владение материалом каждого участника группы по теме и уверенность во время презентации выполненной работы.

Егорова Софья, Коныгина Карина, Музыкан Яна и Никляева Ярослава были участниками третьей группы. Темой группового проекта были «Особенности быта коренных народов севера». В работе группы можно назвать следующие отличительные стороны: творческий подход, красочность оформленного плаката, хорошее владение материалом и «живое» выступление.

Четвертая группа, состоящая из Арешкина Владимира, Магсумова Никиты, Пирназарова Орзубека и Шуклина Серафима, работала над темой «Орнамент коренных народов севера». Презентация проекта данной группы была последовательной и лаконичной, также можно отметить раскованность и уверенность учащихся при публичном выступлении.

Кочетова Дарья, Лобанова Елизавета, Махкамбаев Ислом и Шишкин Матвей работали в пятой группе над темой «Национальная еда коренных народов севера». В работе группы наблюдался серьезный подход к выполняемой работе, четкость структурирования и глубина проработанности информации.

Подводя итоги работы над групповыми проектами в 7 классе, можно сделать вывод, что начало работы было сложным для учащихся, так как многие выполняли данный вид задания впервые. Однако хорошая организация группового взаимодействия дала достойные результаты и учащиеся узнали многое о себе и своих возможностях, получили возможность развить навык сотрудничества, а также узнать много интересной этнокультурной информации.

Огромная благодарность классному руководителю 7 класса Давлетшиной Эльмире Маратовне, педагогу-психологу Михайловой Наталье Викторовне, координатору проектной деятельности Давлетшиной Елене Алексеевне. Большой вклад в качестве наблюдателей внесли и учащиеся 10Б класса: Дружинин Егор, Богордаев Амаль, Зорин Даниил, Назаров Максим, Соловьев Дмитрий, Потапенко Роман, Ромахина Ева, Шиханова Виолетта, Яценко Александр. Старшеклассники поблагодарили учащихся 7 класса за хорошую и слаженную работу в группах, интересные и содержательные проекты.

Заместитель директора по УР Власова С.Г.