Защита групповых проектов в 8 классе

Одним из основных требований, которые предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, является требование к результатам обучения. Среди результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования названы «умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе», «формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий». Большие возможности в этом плане дает проектная деятельность.

5 апреля 2021 года в КОУ «Кадетская школа-интернат» состоялась защита групповых проектов для учащихся 8 класса. Темы проектов определены Приказом по школе № 219-О от 30 октября 2020 года: История книги: от древности до наших дней; Виды современной книги: от привычных до необычных; Лауреаты Нобелевской премии в области литературы.

На первом этапе было деление учащихся на группы согласно алфавитному списку, ознакомление с раздаточным материалом для подготовки группового проекта (листы продвижения, листы самооценки, порядковые номера учащихся группы). Каждой группе назначено по двое наблюдателей из учащихся 10Б класса.

Состав групп:

1 группа – Алиев Михаил, Акушев Богдан, Брусова Карина

2 группа – Иванова Мария, Калько Данил, Самойлова Варвара

3 группа – Сапунов Никита, Свинкин Константин, Соловьев Денис

На втором этапе было объявление темы, целей мероприятия, выбор учащимися тем групповых проектов согласно жеребьевке, проведенной между капитанами команд.

1 группа - Тема 2. Виды современной книги: от привычных до необычных

2 группа - Тема 1. История книги: от древности до наших дней

3 группа - Тема 3. Лауреаты Нобелевской премии в области литературы

На третьем этапе учащиеся были ознакомлены с регламентом проведения мероприятия, после чего приступили к подготовке проекта группы.

В ходе наблюдения было выявлено, что в 1 группе капитан команды (Алиев Михаил) выбрал авторитарный метод управления, сразу распределил действия между учащимися, жестко контролировал процесс подготовки к проекту, указывая на появляющиеся недостатки. Во 2 группе капитан (Иванова Мария) действовал иначе, сначала предложив ознакомиться с материалом по теме, затем обсудив с учащимися возможные варианты оформления плаката. Фактически лидером в группе была Самойлова Варвара (при наличии 2 лидеров в группе возникали некоторые споры). В 3 группе капитаном был Свинкин Константин, который сразу распредели роль участников группы после ознакомления с материалом, конфликтов внутри группы не наблюдалось, дисциплину никто не нарушал.

На четвертом этапе сначала была определена очередность выступления групп (жеребьевка между капитанами команд)

1 – группа 3 (капитан Свинкин К)

2 – группа 2 (капитан Иванова М.)

3 – группа 1 (капитан Алиев М)

В ходе защиты проекта было выявлено следующее:

- Основные требования по защите проекта были выдержаны всеми группами (объявление темы, целей, задач проекта, соответствие целей и задач теме групповых проектов, выводы по работе с проектами).

-Отмечен эмоциональный контакт участников группы со слушателями – теплое приветствие, успешная попытка вызвать интригу, интерес к своей теме. Капитаны эмоционально поддерживали участников группы: если кто-то в волнении забывал текст, они тут же сами продолжали защиту проекта.

В целом, ребята остались довольны своими выступлениями. Помощь в качестве наблюдателей оказали учащиеся 10Б класса: Дружинин Егор, Богордаев Амаль, Зорин Даниил, Назаров Максим, Носа Александр, Соловьев Дмитрий, Потапенко Роман, Ромахина Ева, Шиханова Виолетта, Яценко Александр. Старшеклассники отметили содержательную сторону представленных проектов, слаженную работу в группах.

Огромная благодарность классному руководителю 8 класса Дровосековой Наталье Викторовне, педагогу-психологу Михайловой Наталье Викторовне.

Заместитель директора по УР Власова С.Г.