​Одним из основных требований, которые предъявляет Федеральный государственный

образовательный стандарт основного общего образования, является требование к результатам

обучения. Среди результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования названы «умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе», «формирование и развитие

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий».

Большие возможности в этом плане дает проектная деятельность.


07 апреля 2022 года в КОУ «Кадетская школа-интернат» состоялась защита групповых проектов

для учащихся 8Б класса. Темы проектов определены Приказом по школе № 189-О от 01 сентября

2021 года: История создания книги; Виды современной книги: от привычных до необычных;

Лауреаты Нобелевской премии в области литературы; Школьная библиотека.

На первом этапе было деление учащихся на группы, ознакомление с раздаточным материалом

для подготовки группового проекта (листы продвижения, листы самооценки, порядковые номера

учащихся группы). Каждой группе назначено по трое наблюдателей из учащихся 11Б класса.

Состав групп:

1 группа – Абрамов Даниил, Землиханова Диана, Шишкова Юлия, Колкияров Шохбоз

2 группа – Арешкин Владимир, Сивушкин Кирилл, Барган Дмитрий, Кравчук Никита

На втором этапе было объявление темы, целей мероприятия, выбор учащимися тем групповых

проектов согласно жеребьевке, проведенной между капитанами команд.

1 группа - Тема 4 Школьная библиотека

2 группа – Тема 1 История создания книги

На третьем этапе учащиеся были ознакомлены с регламентом проведения мероприятия, после

чего приступили к подготовке проекта группы.

В ходе наблюдения было выявлено: капитаном 1 группы Абрамовым Д. после ознакомления с

материалом были распределены роли участников группы, конфликтов внутри группы не

наблюдалось, дисциплину никто не нарушал, ребята работали дружно, с увлечением, проект

получился красочным;. во 2 группе капитан Арешкин В. сначала предложил ознакомиться с

материалом по теме, затем обсудил с учащимися возможные варианты оформления плаката и все

приступили к работе по намеченному плану.

В ходе защиты проекта было выявлено следующее:

- Основные требования по защите проекта были выдержаны всеми группами (объявление темы,

целей, задач проекта, соответствие целей и задач теме групповых проектов, выводы по работе с

проектами).

-Отмечен эмоциональный контакт участников группы со слушателями – теплое приветствие,

успешная попытка вызвать интригу, интерес к своей теме. Ребята эмоционально поддерживали друг

друга: если кто-то в волнении забывал текст, они тут же сами продолжали защиту проекта.

В целом, ребята остались довольны своими выступлениями. Помощь в качестве наблюдателей

оказали учащиеся 11Б класса: Бенцлер Максим, Дружинин Егор, Богордаев Амаль, Зорин Даниил,

Назаров Максим, Соловьев Дмитрий, Потапенко Роман, Ромахина Ева, Яценко Александр.

Старшеклассники отметили содержательную сторону представленных проектов, слаженную работу

в группах.

Огромная благодарность координатору проектной деятельности Зальцман Светлане

Николаевне и классному руководителю 8Б класса Крючковской Наталье Сергеевне.

Заместитель директора по УР

Власова С.Г.